В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 999 111 11 11
8 (999) 111-11-11
123
МВД России по Кировскому району
102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Памятка для детей и родителей.
Внимание! Взрывные устройства!
Что делать при обнаружении взрывного устройства.
Правила поведения в местах большого скопления людей
https://disk.yandex.ru/d/9vnXifC93MHKqX
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
1.Учебный процесс:
*проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
*изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
*проведение учебных экскурсий;
*просмотр и обсуждние учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
*проведение тематических классных часов;
* беседы инспекторов ГИБДД МВД России с обучающимися;
*участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном уровне;
*участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
*обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
*проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
*ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
*программы, справочная и методическая литература: библиотека преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе;
*оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения "Добрая дорога детства", план-схемы безопасного подхода к школе, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
*инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;
4. Работа с родителями
*обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
*обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
*проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
*проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
*обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации школы, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе МБОУ "ООШ с. Марьяновка" выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
*организационная работа ;
*инструктивно-методическая работа;
*массовая работа.
7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям
Чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо всегда:
1. Объяснять своему ребенку о том, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.
2. Обязательно научить ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов - будь то дворовая территория или любая другая дорога.
*Прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу;
*Посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины идущие с левой стороны всегда будут ближе;
*Посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части;
*Снова посмотреть налево;
*В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом и переход дороги при движении таких машин запрещен.
Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.
3. Никогда не вести ребенка по краю тротуара – со стороны проезжей части должен находится взрослый.
4. Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают Правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.
5. Позаботиться, чтобы на одежде ребенка были световозвращающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.
6. При перевозке детей на автомашине использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.
7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку в первую очередь все дети копируют манеру поведения взрослых.
Администрация МБОУ "ООШ с. Марьяновка"
надеются на поддержку всех взрослых в деле профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Дети – самое дорогое, что у нас есть, и когда им угрожает опасность, нельзя делить их на чужих и своих.
21 декабря - Единый день дорожной безопасности
В "Академии знаний" в Сферуме прошли блиц-уроки по ПДД для детей, а также родительские собрания в Сферуме для родителей.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Виды травматизма:
*бытовой;
*уличный (связанный с транспортом);
*уличный (нетранспортный);
*школьный;
*спортивный.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций проводится Комплекс программных мероприятий, который предусматривает использование следующих форм деятельности:
*инструктирование по технике безопасности обучающихся;
*инструктирование по охране труда сотрудников;
*организация и проведение классных часов, беседы;
*проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ОГИБДД МО МВД России "Верховажский";
*участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
*просмотр видеофильмов по данной тематике;
*проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
*организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
*создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
*организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Основные направления профилактики травматизма:
*соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
*организация дежурства педагогов;
*организация подвижных игр на переменах;
*выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
*организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательной организации;
*проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Цель. Научить детей и их родителей здоровой настороженности и бдительности.
Уважаемые учащиеся и родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые должен постоянно помнить каждый из нас.
Паспорт безопасности школьника
Памятка для детей и родителей правила безопасности
Памятка организаторам по перевозке детей
Пошаговая инструкция организация перевозки группы детей автобусами
Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле
Групповые автобусные перевозки детей
Простые правила твоей безопасности
Световозвращающие элементы. Презентация родителям и детям
Памятка родителям по воспитанию грамотного пешехода
Памятка: Что отвлекает пешехода? 5 факторов.
Памятка по предотвращению террористических актов и поведению в опасной ситуации
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
Правила поведения на каникулах
Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie